Марафон проводится в форме интерактивной игры под названием «Страницы наследия России», которая создана по принципу телевизионной программы «Своя игра».При её создании использованы материалы литературных произведений, художественные картины, пословицы и поговорки народов, проживающих на территории нашей страны, сведения о предметах их быта и историческихпамятниках, являющихся культурным достоянием России.Игра носит просветительский характер, помогает актуализировать имеющиеся знания, пробуждает интерес к прошлому и настоящему страныи развивает творческое мышление.
В игре приняли участие 2 команды: обучающиеся 10 и 11 класса Просветского филиала. На большом экране игрокам была предложена серия тем, в каждой из которых имелось 7 заданий разной категории сложности. Участникам предстояло за определенное время ответить на такое количество вопросов, чтобы набрать как можно больше очков. Игру обучающихся оценивало жюри, в состав которого вошли педагоги школы и сотрудники воспитательного отдела исправительного учреждения.
Наибольший интерес у игроков вызвали вопросы сектора «Игры и игрушки», «Пословицы и загадки» и «Одно из трёх (устаревшие слова)». Затруднение и творческие споры вызвали задания категории «Памятники» и «Наследие в стихах». Для ответа на некоторые, наиболее сложные вопросы, участники игры имели право воспользоваться интерактивными подсказками, которые не снижали баллы в случае верного ответа.
В результате упорной борьбы победу одержала команда 11 класса, набравшая 235 баллов. Команда 10 класса заняла второе место, отстав всего на 15 баллов.
Окончательные результаты игры будут подведены организаторами после 25 ноября. Все игроки получат сертификат участника марафона «Страницы наследия России».
К данному мероприятию педагогами совместно с библиотекарем школы была подготовлена выставочная экспозиция о народах, населяющих территорию России, представлены книги о народных традициях и промыслах, сборники загадок, сказок, пословиц и поговорок, а также книги тех писателей и поэтов, отрывки из произведений которых были использованы в игре. Таким образом, обучающиеся не только проверили свои знания, но и смогли ознакомиться с художественными и литературными произведениями, и в целом узнать о народных традициях и культурном наследии России.